Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В методическом кабинете находится библиотечный фонд.
Имеются технические средства:
3 компьютера, ноутбук, принтеры, проектор, экран и проигрыватель для ДВД-дисков-проигрыватель, музыкальный центр.
Доступ к информационным системам,
информационно-телекоммуникационным сетям,
электронным образовательным ресурсам
воспитанникам детского сада - не предоставляется.
Для педагогов и административного персонала имеется:
выход в интернет, технические и сетевые ресурсы, медиатека.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога
помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых
имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей
деятельности педагога-психолога.
Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает
непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
Зона для работы логопеда (кабинет рассчитан для психолога и
логопеда).
Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале.
зарядка, физкультурные занятия, музыкальные занятия, индивидуальная работа, совместная деятельность, праздники, развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры, просмотр театрализованных представлений и спектаклей, хореография.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В целях реализации задач физического развития воспитанников функционируют оборудованные физкультурный зал и спортивная площадка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В мини-музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы.
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- русская печка, деревянные лавки, посуда, утварь,
- изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.
- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью),
- русские народные инструменты.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад «Ладушки» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В детском саду имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
магнитные доски
интерактивная доска
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
I. Материальные средства обучения
1. Предметы материальной культуры: натуральные объекты: объекты растительного и животного мира,
· реальные предметы (объекты); изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды,
· бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с· механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры;
вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3 Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);
тестовый материал;
методические разработки (рекомендации).
4 Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5 Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют